30 September 2012

Новости → Эксперты обсудили поведенческие факторы ранжирования сайтов.

12 сентября SEO эксперты и представители ведущих изданий сферы поискового продвижения собрались вместе, чтобы обсудить тенденции развития поведенческих факторов ранжирования сайтов.


Среди присутствующих экпертов были:

  • Евгений Трофименко, основатель Promosite.ru;
  • Артем Шкондин, SEO-специалист, блогер (БолтоЛОГ);
  • Евгений Осокин, SEO-специалист;
  • Николай Хиврин, руководитель MegaIndex.tv;
  • Даниел Херени, web-аналитик компании ТриЛан, представитель интернет-издания SeoPro.ru;
  • Сергей Добровольский, руководитель проекта Movebo.ru;
  • Василий Ткачев, руководитель проекта All in Top.

Большинство экспертов признали, что поведенческие факторы   влияют на ранжирование сайтов в поисковой выдаче. По мнению Евгения Осокина, также известного как Евген,  влияние ПФ на выдачу составляет не менее 30% от всех параметров.
Также все эксперты единодушны в том, что работе с ПФ следует уделять внимание при продвижении сайта в поисковых системах.

Основные дискуссии разгорелись при обсуждении накрутки поведенческих факторов. Несмотря на то, что большинство экспертов согласились с тем, что накруткой ПФ уже невозможно навредить конкурентам, мнения по поводу эффективности накрутки ПФ разделились. Так, Евгений Осокин и Артем Шкондин считают накрутку ПФ эффективным инструментом продвижения, который однако не отменяет  продвижение контентом или ссылками. Также Евгений Осокин поделился своим опытом работы с Movebo.ru:
“По тем проектам, которые я тестировал, сайт пол года топтался на месте. После 1,5 месяцев продвижения в Movebo сайт  пошел вверх  и вышел на первые позиции в коммерческой тематике».

Сергей Добровольский акцентировал внимание слушателей на то, что искуственное воздействие на ПФ и в частности сервис Movebo.ru являются инструментами, которые следует использовать наряду с другими методами продвижения.

Николай Хиврин высказался за то, что в настоящее время накруткой ПФ невозможно ни улучшить, ни ухудшить позиции сайта в поисковой выдаче.
Василий Ткачев же призвал не использовать накрутку ПФ бездумно, признавая при этом, что использовать ее для «отстрела» сайта конкурентов уже навряд ли удасться.

Также эксперты сформулировали некоторые тренды  развития сферы поведенческих факторов ранжирования сайтов:

1. Поведенческие факторы имеют значительное (по некоторым мнениям не менее 30%) влияние на ранжирование сайтов в поисковой выдаче. При этом навредить сайту конкурента при помощи накрутки ПФ практически невозможно.
2. Наиболее сильное влияние на ранжирование сайтов имеют кликовые ПФ (т.е. поведение пользователя на выдаче), ctr сниппета, а также показатель отказов.
3. Google более оперативно реагирует на изменения ПФ сайта, Яндекс же накапливает информацию за более длительный период.